15 февраля, 2017
Музыкальные инструменты для детского сада своими руками сделать можно быстро,...
23 января, 2017
Как из бумаги сделать самолет который летает 100 метров за...
26 декабря, 2016
Вытыканки из бумаги шаблоны к новому году 2017 для распечатки...
6 декабря, 2016
Нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 младшей группе...
5 декабря, 2016
Букет из гофрированной бумаги и конфет своими руками мастер класс...
4 декабря, 2016
Лепка из пластилина для детей 4-5 лет в детском саду...
3 декабря, 2016
Торт из киндеров сюрпризов своими руками сделать можно быстро и...
28 ноября, 2016
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду...
2 октября, 2016
Оригами кораблик из бумаги для детей можно быстро сделать. Из...
11 августа, 2016
Букет из конфет своими руками с пошаговыми фото для начинающих...
1 2 3

Развитие творческих способностей у дошкольников и школьников

Деткам нужно с раннего возраста  прививать любовь к творческому процессу и развивать в них нестандартное мышление. Возможности детей очень широки и поэтому развитие творческих способностей является просто необходимым элементов взросления.

Ваш малыш должен обязательно развиваться в сфере рисования, это поможет тому, что развитие творческого воображения малышей будет происходить намного лучше. Также интеллектуально-творческое развитие детей способствует развитию их речь, мышления и музыкальных способностей.

Основу того, чтобы развитие творческих способностей проходило нормально нужно закладывать как можно раньше, желательно в возрасте от 3 до 6 лет. Именно в этот период мышление дошкольников наиболее гибкое и развитие творческой активности приведет к тому, что малыш сможет наиболее ярко проявить свой творческий потенциал.

Творческие способности дошкольников – что это такое?

Чтобы развитие творческих способностей дошкольников проходило правильно, вы должны правильно понимать толкование этого термина. Малыш, у которого происходит развитие творческих способностей может делать это при помощи:

— открытия для себя умения познавать новое,

— постоянного стремления впитать в себя новые знания,

— развитие ума и его активности,

— умение видеть нестандартное в самых обычных вещах,

— полная свобода воображения учащегося,

— применение на практике полученных навыков и умений,

— полная свобода фантазии и интуиции.

Развитие творческих способностей — какой возраст подходящий для этого

Для развития творческих навыков дошкольников нужно начать заниматься ими еще в раннем детстве. Оптимальным возрастом для развития творческих умений считается 3-4 года. Нужно очень серьезно относиться к тому, какие фантазии высказывают ваши дети. Не нужно пресекать это развитие творческого мышления, лучше поддержите своего маленького фантазера в его игре.

Фантазирование – это особенность маленьких дошкольников и ни в коем случае вы не должны мешать этому творческому процессу. В этих воображаемых играх и зарождается развитие творческой активности и в них закладывается потенциал ребенка.

Методы развития творческих способностей у малышей

Для дошкольников очень полезно посещать детский сад, так как именно там происходит полное развитие их творческих навыков. Но если у вашего ребенка есть какая-то проблема и по этой причине он не посещает данное учреждение, но в этом нет ничего страшного. Мы расскажем вам, какие методы нужно использовать, чтобы проблема развития творческих умений и навыков дошкольников была полностью решена.

Итак, лучшие методы развития творческого потенциала детей младшего возраста:

  1. Использование окружающего мира. Гуляя с малышом, находясь с ним дома или в транспорте, обсуждайте с крохой все, что происходит вокруг вас. Интересуйтесь мнением малыша, спрашивайте почему он думает как говорит. Это чрезвычайно важно для развития дошкольников, при чем не только творческого, но и общего. Если вы будете рассказывать ребенку о животных, растениях, мире природы и социальных отношениях, то когда ваш кроха достигнет возраста школьника, то ни одна проблема со сверстниками и учебой его не коснется. Вы сможете передать ребенку знания и понятия, которые послужат для него стартом для обучения и развития всех его способностей.
  2. Развивающие игрушки и игры крайне полезны для дошкольников. Постарайтесь, по возможности, приобретать для малыша развивающие игрушки. Это может быть конструктор, пазл, мозаика и другие забавные штуки, которые будут помогать в развитии навыков младшего школьника. Обязательно следите, чтобы игрушка соответствовала возрасту вашего ребенка. Существует масса развивающих игрушек, которые на первый взгляд не отличаются между собой, но при изучении упаковки вам станет понятно, что одна предназначена для развития навыков младшего школьника, а другая вовсе предназначена для дошкольников.
  3. Также можно играть с малышами в развивающие игры. Интересным вариантом игры будет вариант, когда на бумаге вы нарисуете четыре обычных круга. Попросите малыша дорисовать в них что-либо. Также играть можно и с другими геометрическими фигурами. Еще одной простой и интересной игрой будет такая. Положите в коробку какой-то предмет и попросите малыша угадать, что же там находиться. Малыш может строить предположения, трясти и пробовать на вес коробку, но не открывать ее. Также еще одна хорошая игра  с повседневными предметами. Мама может назвать какой-то предмет, которым все пользуются в реальной жизни, а проблема школьника младшего – назвать, что в этим предмете есть плохого, а что хорошего.
  4. Рисование – прекрасный способ развития творческих навыков у младшего школьника. Давайте малышу карандаши, фломастеры краски, большой лист бумаги и пусть он творит. Маленький художник может перепачкать и штанишки и немного пол и стены вокруг, но это творческий процесс и в нем нет ничего страшного. Учите ребенка правильно держать кисточку и карандаши, учите его азам рисования цветов, животных, растений. Научитесь  малыша рисовать геометрические фигуры, обязательно хвалите кроху за успехи и бережно храните го первые «шедевры». Развитие навыков рисования будет очень полезно для будущего школьника.
  5. Лепить из пластилина также очень полезно. Такая лепка очень помогает в развитии мелкой моторики рук будущего школьника. Начать лепку можно с создания обычных шариков, колечек, колбасок и червячков. Потом у будущего школьника появится интерес лепить более сложные фигурки, помогайте ему в этом, так как развитие навыков мелкой моторики – это прямой путь к развитию речь, красивому почерку и гибкому мышлению.
  6. Чтение – также очень хороший метод развития творческих навыков будущих школьников. Читайте малышу рассказы, сказки и стихи пред сном, а также в любое в другое время, когда малыш будет готов вас слушать Тридцатиминутное чтение каждый день позволяет развить фантазию и воображение, а также, в общем весь творческий потенциал.
  7. Музыкальные произведения, как классические, так и детские, кроха должен слушать с самого раннего детства.  Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления будущих школьников.
  8. Аппликации – это лучший из предложенных вариантов развития малыша. Какие бы другие методы вы не  избрали, аппликацию ни в коем случае нельзя списывать со счетов. Поясните малышу правила безопасности при работе с ножницами. Начните делать аппликации с вырезания геометрических фигур, а позже научите ребенка делать цветочки, листики, птичек и многое другое. Так решится проблема будущих школьников с образным мышлением, моторикой и фантазией.
  9. Давайте ребенку полезные безделушки. Часто родители жалуются на то, что они купили ребенку красивую и дорогую игрушку, а он поиграл ею с недельку и вернулся к играм с ленточками, баночками, кастрюльками и проволочками. В этой ситуации нет ничего удивительного, так как такие предметы позволяют им манипулировать ими так, как ребенок хочет играть. Сегодня банка – это секретный сейф, а завтра – домик для маленького игрушечного человечка. Так малыш изучает мир и приспосабливается к нему. Не запрещайте вашему малышу такие игры, скорее наоборот, поощряйте их. Выделите крохе коробку, в которой будут лежать баночки, проволочки, пуговки, камешки, картонки, фантики, фольга и много е другое. Конечно же, проверьте каждую безделушку на безопасность – в ней не должно быть острых углов, она не должна быть хрупкой или опасной. Малыш сможет копаться в этой коробке и сам делать себе игрушки из пластилина, картона и разных деталей. Это творчество в чистом виде, не критикуйте и тем более не запрещайте его. Дайте малышу возможность самостоятельно творить и свободно мыслить.

С чего лучше начать развитие творческих способностей у малышей?

Прежде чем начинать развивать творческие способности малыша, постарайтесь начать с себя. Малыши часто повторяют действия за родителями, если вы увлечетесь рисованием или же лепкой, аппликацией или музыкой, то большая вероятность, что ваш малыш тоже захочет заниматься чем-то подобным. У вас с ребенком также появятся общие интересы, и у вас получится прекрасный творческий тандем.

Если же вы не можете занять себя чем-то подобным, вы все равно сможете помочь своему ребенку. Относитесь очень серьезно к фантазиям вашего малыша, так как любая фантазия ребенка это скрытое зерно творчества. Присмотритесь, может быть ваш малыш видит обычные вещи под другим углом. Обращайте внимание на то, что ваш малыш видит в обычном круглом столе на четырех ножках осьминога, а чайник ему напоминает рыбку. Давайте ребенку свободу творчества и воображения, поощряйте такое развитие.

Чрезмерная серьезность, скованность и консервативность родителей очень плохо влияет на развитие творчества и фантазии ребенка. Такой малыш становится скрытным, замкнутым, его не тянет рисовать или лепить, так как он боится, что его творческие успехи потянут за собой только упреки родителей. Не бойтесь веселиться и шалить вместе с детками, играйте вместе с ними в детские игры, сбрасывайте с себя серьезность хотя бы на некоторое время. Так вы сможете сблизиться с вашими детьми и помочь им развиваться творчески и психологически.

Вы можете сочинять с малышами сказки и стихи, рисовать картины и вешать их в вашем доме, придумывать рассказы о своей семье, и даже писать музыку. Поощряйте с своем малыше творческую инициативу, пусть кроха знает, что вы поддержите все его начинания, поможете и подскажите в случае, если он будет делать что-то не так, у него не будет что-то получаться или же он затеит что-то опасное. Пусть ваш ребенок всегда знает, что вы – его пора и поддержка.

Наверх