Тест Рене Жиля, интерпретация

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Межличностные отношения

Межличностные отношения охватывают грани человеческих отношений, начиная от отношения человека к социальным группам и заканчивая микросоциальными отношениями между родными и с друзьями.

Диагностика межличностных отношений

Знакомство и общение

Благодаря методике Рене Жиля вы проведете исследование и поймете, какие у вашего ребенка личностные отношения с людьми, которые его окружают. Вы поймете, какая у вашего малыша социальная приспособляемость, а также сможете изучить некоторые черты и характеристики его поведения.

Благодаря методике Рене Жиля можно диагностировать детей от четырех до пяти лет, а также проводить исследования среди двенадцатилетних детей, у которых есть патологии и задержки с развитии.

Тест Жиля эффективен для исследования детей, у которых наблюдается плохое развитие речи. Используя тест, проводящий исследование специалист может не требовать от ребенка детального рассказа. Достаточно дать ребенку выбор рисунков и он сам может показать, какие варианты поведения будет приемлемы для него в той или другой ситуации.

Тест Жиля позволяет точно понять, каков у того или иного ребенка круг социально-психологических характеристик:

  1. Взаимоотношениям с родными, друзьями и учителями.
  2. Характеристики, касающиеся самого малыша, такие как любознательность, склонности к лидерству, желание конфликтовать и проявлять агрессию, склонность к желанию остаться одному, общение с большими группами людей.

Инструкция к проведению теста

Способы общения

Прежде чем проводить тест Жиля, нужно знать, какие этапы должны быть пройдены при его проведении. Существующий вариант текста Рене Жиля подразумевает такие этапы:

  1. Поясните ребенку, что ему нужно будет отвечать на вопросы по рисункам, которые будут ему предложены. Одни рисунки будут изображать его родных, другие – деток-друзей и т.д. и т.д.
  2. Рисунки будут сделаны так, чтобы малыш мог интерпретировать себя с нарисованным героем.  Ребенку нужно дать время, чтобы он рассмотрел картинку и отметил себя и других персонажей. Проводящий текст взрослый должен будет записать, в каком порядке малыш называл изображенных людей, а также как характеризировал их при этом.

Этот тест Жиля позволит посмотреть на отношение малыша к маме и папе, к родителям как к паре, в братикам и сестрам, и другим родственникам, друзьям и учителям. Также благодаря тому, что будет проводиться интерпретация теста Рене Жиля, легко можно будет проанализировать, сколько важных взрослых есть в жизни ребенка, а также какие между ними отношения. Также, проводя тест Жиля, есть вероятность установить, бывают ли в семья ситуации с насилием, а также какой там микроклимат и степень благополучия.

Стимульный материал к методике Рене Жиля.

  • Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сидишь ты.

Обсуждение вопросов

  • Обозначь крестиком, где ты сядешь.

Общение людейА теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения — папа, мама, брат, сестра или друг, товарищ, одноклассник.

Взаимоотношения родственников

  • Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

Рассказ друзей

  • Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься.

Отдых друзей

  • Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.
  • Где ты на этот раз? Покажи или обозначь крестиком.

Встреча родных

  • Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

Разговор с друзьями

  • Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

Методы воспитания

  • Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

Конфликт людей

  • Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

Работа с людьми

  • Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

Проведение работ

  • Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

Методы воспитания

  • Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

Посещение театра

  • Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком где ты.

Рассуждение товарищей

  • Это показ у таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

 

Обработка ответов

Взаимоотношения друзей

Проводя тест, специалист должен знать, какого ответа он ожидает в результате. Предполагается, что  малыш будет дополнять тест нужными устными ответами, рассказывая некоторые важные детали своих отношений с другими людьми, а из этих ответов на тест можно сложить очень ясную картину происходящего.

Переходя от одной картинки к другой, психолог может восстановить все важные события, которые происходят в жизни ребенка при общении с родными, сверстниками и учителями. Просматривая вариант ответа, данный испытуемым, специалист может судить о расхождении взглядов в семье. В результате, пройдя тестирование онлайн, можно спокойно судить о проблемах, которые существуют в жизни ребенка.

Разъяснение рисунка происходит, поделив его условно на три части. Первая часть – это анализ рисунка семья. Второе – это появление тех особенностей, которые ребенок вложил в графическое изображение челнов семьи. Третье – это анализ процесса рисования.

Рассматривая анализ рисунка семья, нужно знать следующее:

  1. Ребенок, семья которого дает ему эмоциональное благополучие, нарисует полную семью.
  2. Если испытуемый искажает реальный состав семьи, то за этим может стоять эмоциональный конфликт, а также недовольство семье.
  3. Самыми тяжелыми вариантами считаются рисунки, где семья не изображена вообще, или же изображены люди, которые не связаны с семьей. Это может быть связано с эмоциональной травной, чувством отверженности, аутизмом, тревожностью, чувством постоянной опасности.
  4. Дети могут не рисовать членов семьи, с которыми конфликт.
  5. Ребенок может не нарисовать брата или сестру, если у них наблюдается чувство конкуренции.
  6. Если кроха не нарисовал себя или нарисовал только себя, это может быть связано с нарушением эмоционального общения. Это характерно для детей, которые чувствуют себя отвергнутыми.
  7. Часто испытуемые вместо братьев и сестер рисуют зверей или птичек. Так они хотят уменьшить и обесценить влияние брата или сестры в семье.

Рассматривая, каким образом произошло на рисунке появление тех особенностей, которые ребенок вложил в графическое изображение челнов семьи, учитывайте следующее:

  1. Сколько деталей тела у нарисованных людей. На месте ли голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, рот, шея, плечи, руки, ладони, пальцы, ногти, ступни.
  2. Есть ли декор на одежде.
  3. Сколько цветов использовано в прорисовке той или другой фигуры человека.

Если отношения испытуемого к человеку хорошее, то он нарисует много деталей, декора и будет использовать много цветов. Если человеческая фигура нарисована схематично, некоторые детали не нарисованы, отсутствуют части тела – то, скорее всего, отношения к человеку негативное.
Самые большие фигурки – это мама и папа. Но часто ребенок рисует таким же по величине и себя. Это связано с:

  • Эгоцентричностью ребенка;
  • Соревнованием за родительскую любовь, исключая или уменьшая при этом “конкурента”.

Занятие на досуге

Маленькие члены семьи – это те, которые требуют опеки и заботы. Если ребенок рисует маленьким себя, то он чувствует свою незначительность и ненужность.

Проводя анализ процесса рисования, обращайте внимание на:

  • В какой последовательности ребенок рисовал людей.
  • Детали – в какой последовательности нарисованы они.
  • Было ли стирание частей рисунка.
  • Возвращался ли ребенок к уже тому, что нарисовал ранее.
  • Делил ли кроха паузы во время рисования
  • Комментировал ли что-то.

Первый нарисованный человек – это самый важный для испытуемого человек. Это мама или папа, или, у очень эгоцентричных детей, это он сам. Если кроха последней нарисовал маму, это связано с плохим отношением между матерью и ребенком. Того члена семьи, который самый любимый, малыш нарисует первым и часто его фигура украшена разными деталями.

Если ребенок возвращается к уже нарисованным людям и дорисовывает детали – значит, они имеют большое значение для крохи.

Паузы значат, что у испытуемого есть внутренний диссонанс мотивов, кроха как бы размышляет, рисовать ему или нет человека или детали, которые связаны с негативными эмоциями.

Стирание нарисованного не интерпретируется однозначно, все зависит от конечного результата на рисунке.

Комментарии от малыша могут понять, какие места в рисунке наиболее эмоционально «заряженные». Внимательно к ним прислушивайтесь.

Что еще почитать
    Наверх