Cказка на ночь для детей читать короткие

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные народные сказки

Детская сказка знакомит малыша с разными ситуациями, которые бывают в жизни, с разными характерами героев и взаимоотношений. Если вы будете читать ребенку хорошие и добрые сказки, то он начнет говорить раньше, чем его одногодки.

Под влиянием сказок у детей развивается фантазия и воображение, дети учатся с добротой относиться к окружающим и учатся сопереживанию, справедливости, защите слабых.

Если вы будете читать для своих детей короткие сказочки на ночь, они будут быстрее засыпать. Кроме того, сказка – это уникальный инструмент, который отвечает за развитие эмоционального состояния ребенка. Вы можете использовать любые сказочки, в том числе и  русские народные.

Сказки и мультфильмы для малышей

Вы можете сказать малышу, что пора спать, а для этого нужно умыться и почистить зубки. Скажите, что вы будете читать ему очень интересную сказку с картинками, если он не будет капризничать перед сном. Можете сопровождать свое чтение картинками и их рассматриванием, ведь современные книжки сопровождаются красивыми иллюстрациями.

Психологическая основа, которую имеет каждая сказочка – это прохождение ребенком испытаний и трудностей вместе с героем. Благодаря тому, что малыш будет переживать происходящее в сюжете вместе с героями, он получит новый опыт. Постарайтесь рассказать ребенку сказочку тогда, когда малыш готов слушать, он спокоен и пребывает в хорошем настроении. Развитие сказками будет полезным тогда, когда кроха будет готов воображать то, что он слышит.

Три медведя

Маленькая девочка пошла в лес без старших и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да только не смогла найти, а только еще больше заплутала. Бродила она по лесу и пришла к домику в лесной чаще.

Постучала девочка в дверь, а ей никто не ответил. Потянула она ручку на себя, заглянула внутрь, а домике никого и нет. Но она не знала, что в этом домике живут три медведя.

Самый старший медведь был большой и лохматый. Его звали Михаил Иванович и он был отцом семейства. Вторым членом семьи была медведица, Настасья Петровна, она была немного поменьше и отличалась гладким мехом. Третьим и самым маленьким был маленький медвежонок Мишка.

Три медведя — сказка для малышей

В домике у семейства медведей было две комнатки, в одной была столовая, а в другой – спальня. Девочка зашла в первую комнатку-столовую и увидела на столе три тарелки с кашей. Первая тарелка была самая большая, она принадлежала Михаилу Ивановичу, самому старшему медведю. Вторая тарелка, но меньшего размерчика, была предназначена для медведицы, Настасьи Петровны.  Ну и самая маленькая тарелочка дожидалась Мишку. Возле каждой их тарелочек лежала ложечка, у папы-медведя большая, у мамы-медцедицы – поменьше и у сынышки-Мишки – самая маленькая.

Маленькая девочка взяла самую большую ложку и попробовала кашку из большой тарелки. Потом взяла среднюю ложку и попробовала из средней тарелки, потом взяла маленькую ложечку и поела из маленькой тарелочки. И показалась ей эта каша самой вкусной, поэтому девочка скушала все.

Присела девочка на большой стул, да оказался он ей не по размеру, не удобно. Попробовала она сесть на средний, да и тут не хорошо ей было. А вот когда села на маленький стульчик, Мишкин, оказалось, что он ей в самый раз. Да еще и накрыт мягкой подушечкой, век бы сидела. И так хорошо девочка стало, что она начала качаться на стульчике. Но не выдержал стульчик и поломался. Подняла девочка  стульчик и пошла в спальню.

В спальне стояли три кровати. Самая большая предназначалась для Михаила Ивановича, на кровати поменьше спала Настасья Петровна, а на совсем маленькой кроватке отдыхал по ночам Мишка.

Сначала девочка легка на самую большую кровать, но показалась она ей слишком просторной, легла она на среднюю кровать – оказалась она слишком высокой, а вот третья, мишуткина кроватка, оказалась ей в самый раз. Сладко потянулась девочка, да и заснула.

А тут как раз и вернулись медведи с прогулки, голодные, да и решили перекусить кашей.

Папа-медведь взял свою тарелочку, посмотрел и как заревет:

— Кто это ел из моей тарелки!

Мама-медведица тоже взглянула на свою тарелку и как зарычит:

—  Кто-то ел и из моей тарелки!

А Мишенька увидел свою пустую тарелку да и закричал:

— Кто-то ел из моей тарелки и все съел!

Михаил Иванович посмотрел на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моем стуле и не поставил его на место!

Настатья Петровна тоже взглянула на свой стул и как заревет:

— Кто сидел на моем стуле и не поставил его на место!

Маленький медвежонок посмотрел на свой стульчик и как закричит:

-Кто сидел на моем стуле и поломал его!

Зашли медведи в спальню, тут папа-медведь посмотрел на свою смятую постель и как заревет:

— Кто спал в моей кровати и помял ее!

А тут в свою очередь и папа-медведица как зарычит

— Кто-то ложился в мою кровать и помял ее!

А мишутка залез на свою кроватку и пропищал своим тоненьким голоском:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел, что в его кровати девочку и как закричит не хуже папы-медведя:

— Вот она! Держи, держи! Это все она! Ай-яяй! Держи!

Девочка проснулась и увидела медведей, вскочила и сломя голову побежала к окну. Выскочила наружу и убежала.

Трудно переоценить полезность того, насколько сильно влияют на развитие детей русские народные сказки. Фольклорные сказочки несут в себе рассказ о том, как жили наши предки, какой была их культура, быт, идеалы и вера.

Вы внесете ощутимый вклад в развитие своих детей, если в раннего возраста будете читать на ночь им короткие русские народные сказочки. Вы сможете дать малышам знания о русской культуре, обогатить их нравственно и дать им информацию о окружающем мире.

Сюжеты, которые помещаются в русские народные сказки, очень просты. Герои также близки и интересны, им нужно преодолеть рад трудностей, чтобы добиться своей цели. У  детей есть прекрасная привычка воображать себя героями истории и стремиться быть похожими на него. Это оказывает неоценимую помощь в развитии, дети учатся уважать родителей, быть добрыми с животными, сопереживать тем кто в горе, поддерживать и защищать слабых. Малыш учится отличать добро от зла, понимает, что такое справедливость.

Гуси-лебеди

Жили-были муж да жена, были у них дочка, постарше и сыночек.
— Доченька, — говорит однажды мама, — мы поедем на ярмарку, а ты присмотри за своим братиком. Не уходи из дому, будь умницей, а мы с ярмарки привезем тебе новое платье.

Ушли папа с мамой, а девочка и забыла, что ей сказали родители. Посадила братика на травке под окошко, а сама убежала на улицу, с подружками гулять. Но пока ее не было, прилетели вдруг гуси-лебеди, подхватили мальчонку да и унесли на крыльях.

Золотая коллекция сказок — Гуси-лебеди

Вернулась девочка и увидела, что братика нет нигде! Давай искать и звать его, плакала девочка и понимала, что не досмотрела. Опечалятся отец с матерью.

Выбежала она в чистое поле и только видела вдалеке как летят гуси-лебеди, но быстро они пропали из виду, скрылись за темным лесом. Но девочка догадалась, что именно они и украли ее братика, ведь давно по деревням шла дурная слава про то, что гуси-лебеди детей маленьких уносят.

Делать нечего, решила девочка догонять гусей-лебедей. Бежала она по лесу и увидела, что на полянке стоит печка:

— Печка, родимая, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
А печь ей и отвечает:
— Скушай моего ржаного, вкусного пирожка – тогда и скажу.

А девочка гордо ей отвечает:
— Не хочу я твой ржаной пирог есть! Я у батюшки и пшеничные то не ем.
Обиделась печь и ничего ей не сказала. Пришлось бежать девочке дальше. Бежит-бежит, смотрит, стоит яблонька. Бегом к ней девочка кинулась и говорит:
— Яблоня, кормилица, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей и отвечает:

— Скушай моего дикого яблочка, тогда и скажу.

А девочка ей и говорит:
— У моего батюшки я и сладкие садовые не ем.

Не сказала ничего яблоня, только передернула веточками. Побежала девочка дальше. Выбежала на бережок и смотрит, а берег то кисельный, а сама река – молочная. Спрашивает девочка:
— Молочная река, кисельные берега, подскажите мне, гуси-лебеди полетели?

А река ей и говори:
— Поешь моего простого киселька с молочком – тогда тебе и подскажу.

Отвернулась девочка и говорит:
— У моего батюшки я и сливочки не ем.

Долго бежала девочка по полянкам за по лесным тропкам, разыскивая братца. День клонится к вечер, нужно возвращаться домой да каяться матери с отцом. Но увидела девочка в лесу избушку на курьих ножках. А в избушка бабка, сидит да прядет. А рядом с ней братик девочки, играет погремушками. Девочка постучала да вошла в избушку.

Говорит:
— Здравствуй, бабушка!

А бабка ей и отвечает:
— Здравствуй, девица! Зачем пришла, откуда пожаловала?
— Я устала ходить по болотцам и лесам, платье вон у меня прохудилось, дай погреться.

— Садись вместо меня прясть.

Дала бабка девочке веретено и пошла баню топить. Села девочка прясть, а сама думает, как братика забрать. Тут из норки выбегает мышка и говорит,
— Девица-красавица, дай мне кашки, а я тебе помогу.
Девочка нашла в печи Кушку, дала мышке, а так и говорит:
— Бабка баньку топит не просто так, она тебя вымоет, а потом в печку повадит, зажарит и съест.

Испугалась девочка, а мышка ей опять говорит:
— Давай я за тебя попряду, а ты бери братца и беги, не оглядывайся.
Девочка подхватила братика и выбежала из избушки. А бабка подходит к окну и спрашивает:
— Прядешь, девочка?
А мышка ей и отвечает:
— Пряду, бабушка.

Натопила Баба-яга баньку и идет за девочкой. Зашла и увидела, что в домике нет никого. Как закричит тогда Баба-яга:
— Эй, Гуси-лебеди мои. Быстро летите и догоните девочку! Сестра братика унесла.

А девочка и братик уже успели добежать до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Просит девочка:
— Речка, родненькая, спрячь нас!

А речка ей говорит:
— Поешь ты моего простого киселька.
Девочка  быстренько поела да еще и спасибо сказала. Река, добрая душа, укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не заметили детей и пролетели мимо. Пустились бегом опять братец с сестрой. А гуси-лебеди летят навстречу, вот-вот увидят. Видит девочка, стоит яблонька. Просит яблоньку:
— Яблоня, матушка, спрячь нас!

А так ей и говорит:
— Скушай мое лесное яблочко. Девочка быстренько съела, да еще и спасибо сказала. Опустила ветки и прикрыла листами девочку с братиком.
Гуси-лебеди не увидали и пролетели мимо. Девочка опять побежала, неся братца на руках. Гуси-лебеди все ближе, вот-вот догонят.  Добежала сестрица до печки:
— Печка, кормилица, спрячь нас.

А та ей и говорит:
— Скушай моего ржаного пирожка.
Девочка отломила пирожок, засунула кусок в рот, а сама с братцем залезла под печь. Гуси-лебеди не увидели детей, полетали, покричали и ни с чем улетели к бабке.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем добежала до своего дома. А там уже и отец с матерью воротились.

Существует очень интересный феномен, который заметен у всех деток, которым читают сказки. Дети совершенно не запоминают плохие события в сказке. В фокусе остается добрая и светлая сторона, особенно если в конце все было хорошо. В этом плане хороши короткие русские народные сказочки. Они часто сопровождаются картинками, которые можно рассматривать.

Если развитие вашего малыша уже позволяет, попробуйте обсудить с ним сюжет, чтобы кроха усвоим тот или иной урок. Спросите, как бы малыш поступил на месте главного героя, дайте ему возможность включить фантазию и даже рассказать свою версию сказки.

Мужик и медведь

Сказка Мужик и медведь (Вершки и корешки)

Мужик решил лесу репу сеять, поехал на место, пашет там да работает. Вышел к мужику медведь и говорит :

— Мужик, я тебя съем.

— Не ешь меня, — говорит мужик, — лучше давай вместе репу сеять. Как поспеет репа, я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.

Хорошо, — говорит медведь. – Но если вдруг обманешь, так в лучше ко мне в лес не ходи. – сказал и ушел в чащу.

Репа поспела и выросла крупная. Мужик пришел собирать репу, медведь его уже поджидает. Говорит:

— Мужик, хочу свою долю репы, делись.

— Хорошо, медведюшка, давай делиться: тебе вершки, мне корешки, — говорит мужик.

И отдал медведю всю ботву. Собрал свою репу в воз и повез в город продавать.

На дороге навстречу ему выходит  медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки свои продавать.

А медведь и говорит:

— А дай-ка попробовать, какой он на вкус, этот корешок?

Ну дал мужик ему репу. Медведь съел и как заревет:

— Мужик, обманул меня! Твои корешки сладенькие. Не ходи ко мне в лес, съем.

На другой год мужик решил посеять рожь. Приехал, когда поспела, а медведь тут как тут:

— Давай мою долю, мужик.

Мужик говорит:

— Хорошо, вот твои корешки,  медведюшка, а я себе возьму вершки.

Собрали они рожь. Получил медведь корешки, а рожь мужик положил на воз и увез домой.

Медведь попробовал корешки, а не вкусные они. Зол он стал мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда.

Помните, что сказочки оказывают огромное влияние на развитие вашего малыша, поэтому прежде чем читать новую историю карапузу, обязательно само почитайте сказочку, если она сопровождается картинками, то рассмотрите их внимательно. Даже самая не значительная деталь, из сюжета или из изображений может повлиять на дальнейшую базу опыта малыша.

Что еще почитать
    Наверх