10 января, 2017
Пальчиковая гимнастика для дошкольников это и веяние последнего времени и ...
Читать далее
18 октября, 2016
Сегодня одним из самых распространенных заболеваний является аллергия. Мир перенасыщен ...
Читать далее
12 мая, 2016
Фантазию малышей безгранична, а вот владение техникой рисования чаще всего ...
Читать далее
29 апреля, 2016
Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в ...
Читать далее
9 апреля, 2016
Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы ...
Читать далее

Развитие мелкой моторики у детей – это ступенька к обнаружению способностей и талантов. Любые действия руками, массаж и пальчиковые игры для рук стимулируют работу мозга ребенка и развивают его речевой аппарат. Ученые утверждают, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связаны с тем, что детки, которым уделяют больше внимания развитию рук, быстрее начинают говорить.

Как развитие моторики влияет на другие центры мозга

Развитие мелкой моторики  тесно связано также с развитием мышления, внимания, фантазии, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, а также речи.

Очень важно уделять внимание тому, как происходит  развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, ведь позже от этого будет зависеть, как малыш будет рисовать, писать, одеваться и выполнять другие действия, от которых зависят многие бытовые и учебные действия.

Правильная работа рук очень важна для деток младшего школьного возраста, потому нужно как можно раньше вводить во времяпрепровождение ребенка пальчиковые игры для рук. Малыш будет подражать взрослым, учить присказки и стишки, которые сопровождают такие игры, за счет чего будет повышаться речевая активность ребенка.

Если работа рук малыша будет сопровождаться короткими стишками, то очень скоро вы заметите, что речь малыша стала более четкой и ритмичной. Кроха будет лучше контролировать свои движениями пальчиками, а это будет прекрасной основой для последующего письма и рисования.

Кроме того, у дошкольников прекрасно развивается память, они успевают запоминать положения рук и последовательность своих движений. Такая работа стимулирует развитие воображение и фантазии у деток младшего возраста. Полностью овладев навыками работы ручек, малыш сможет начать рассказывать целые истории при помощи своих маленьких пальчиков. Обычно после усвоения такой техники у малышей развивается еще и логика, память, и внимание. Более того, преподаватели отмечают, что если работа с ручками малыша не видеться, то в ученики младшего школьного возраста испытывают трудности с навыками письма.

Связь моторики с письмом

Овладение письменностью – это достаточно сложный навык для деток младшего возраста. Пальчики ребенка должны уметь выполнять тонкие координационные движения. Мышцы кисти должны уметь совершать очень сложную работу. Кроме того, что работа рук должна быть безупречной, малыш должен еще и имеет хорошо развитое произвольное внимание и хорошее зрительное восприятие.

Очень важно развивать у дошкольников все варианты техники овладения письмом. Родители должны создавать условия, при которых малышу будет удобно упражняться в двигательной активности и практической тренировке рук. Если работа по выполнению мелких движений разными предметами, ручками и карандашами будет освоена малышом, то помимо хорошо тренированных рук и развитых мышц кисти, ребенок получит еще и полноценное созревание соответствующих зон головного мозга к 6-7 годам.

Показатель уровня развития мелкой моторики рук – это один из самых важный аспектов развития малыша, который демонстрирует, насколько ребенок готов к школьным нагрузкам. Если работа с мелкими пуговками, шнурочками, карандашиками и столовыми приборами доставляет крохе неудобства, то значит, его мелкая моторика имеет очень плохое развитие. Такие детки плохо управляются с конструкторами, пазлами и счетными палочками. По этой же причине дети не любят лепку из пластилина и нее любят делать аппликации.

Такие детки младшего школьного возраста из-за плохой моторики рук чувствуют себя обделенными. Это негативно влияет на самооценку и на эмоциональное состояние. В походом в школу ситуация усугубляется тем, что нагрузка на ручки малыша возрастает, а проблема не исчезает. Естественно, малыш отказывается писать, капризничает, и у него начинаются проблемы в школе.

Чтобы этого не произошло, работа с руками ребенка должна начинаться с самого маленького возраста. Мама может массировать пальчики грудничку, так она будет воздействовать на активные точки на ладошке маленького человека, стимулируя те или иные секторы головного мозга.

Для дошкольников будут полезны самые простые упражнения, которые сопровождаются стихами или считалочками. Также важна самостоятельная работа рук ребенка. Пусть малыш сам застегивает пуговки на пальто, завязывает шнурки и расстегивает кнопочки. Так он сможет познать разные техник владения своими пальцами и такое самообразование пойдет только на пользу.

Какой должна быть последовательность развития навыков мелкой моторики

От ноля до двух лет мама должна стимулировать ребенка так, чтобы работа по исследованию мира и развитию мелкой моторики и техники рук была для малыша представлена в виде забавы. Малыш научиться брать руками маленькие игрушки, складывать их в коробку,  рисовать каракули карандашиком, кушать при помощи рук, а также одеваться и раздеваться.

Уже с двухмесячного возраста мама должна делать каждый день малышу массаж ручек. Пусть продолжительность массажа будет длиться всего 2-3 минуты, но это будет огромная польза для неокрепших мышц малыша.

Для дошкольников будет интересно, если мама будет сама сгибать и разгибать пальчики малыша, рассказывая интересный стишок или сказку. Немного позже малыш запомнит последовательность действий и слов, и будет выполнять такое упражнение сам.

Очень полезно для детей катать между пальчиками и ладошками шарики и палочки разного размера и разной фактуры. Дети любят рвать бумагу или отщипывать кусочки от пластилина. Прекрасно зарекомендовало себя упражнение, когда малыш перекладывает предметы разного размера и формы из одной коробки в другую.

Пока малыш выполняет все эти упражнения, он учится целенаправленному захвату предметов, учитывая их форму и величину. Также ребенок научится брать два и больше предметов одновременно. Малыш сможет научится собирать пирамидки, крупный конструктор и другие игрушки, которые имеют свойство разбирать на несколько частей. Кроха будет подражать рукам взрослого, например при рисовании, а значит, он сможет усвоить много полезных навыков при таких движениях кистью и руками.

В возрасте от двух до четырех лет малыши совершенствуют навыки мелкой моторики, которые получили в младшем возрасте. Они учатся класть предметы в предназначенное для них место, захватывают игрушки и другие предметы ладошкой и начинают активнее использовать пальчики. Трехлетний малыш уже должен уметь рисовать линии, кружочки, разрезать бумагу ножницами с круглыми краями, а также самостоятельно одеваться и раздеваться.

Когда малыш достигает возраста 4-8 лет, то его навыки мелкой моторики оттачиваются в бытовых ситуациях. Кроха тренируется координировать работу мышц руки и суставов кисти, пальцев и запястья. В этом возрасте детям нравится крутить крышки, краны, затачивать карандаши. Ребенок уже нормально владеет ложкой, может писать крупные буквы и рисует крупные схематичные картинки.

Наверх