1 июля, 2016
Самый быстрый способ выучить таблицу умножения, зависит от индивидуальных особенностей ...
Читать далее
30 июня, 2016
Учим правильному мышлению: логические задачи для детей 6-7 лет Способность ...
Читать далее
1 мая, 2016
Детям будут интересны загадки не только про животных, о растениях, ...
Читать далее
1 мая, 2016
Когда перед школьником становится задача учить таблицу умножения, то, конечно ...
Читать далее
13 апреля, 2016
Умные родители, которые заботятся о развитии свои детей, часто занимаются ...
Читать далее

Для школьников в основном развитие логического мышления происходит на уроках математики. Получая развитие логического мышления на уроках математики, малыш учится нестандартно мыслить, у него происходит развитие не только логических способностей, но и фантазии. Но умение правильно и логически мыслить, проводить анализ и делать определенные выводы пригодиться и в реальной жизни, поэтому логика и математика должны присутствовать в жизни ребенка и в виде игры.

Как развивать логику ребенка

Чтобы развитие способностей детей в сфере логики и математики происходило постепенно, нужно учесть, есть существуют определенные этапы развития логики:

  1. Для активизации интереса дошкольников к математике и логике, нужно начать с азов. Для этого у детей должны быть хотя бы элементарные знания цифр и букв. Малыш должен уметь считать в пределах десяти, а также пусть по слогам и медленно, но читать, а также понимать прочитанное.
  2. Первые шаги детей в развитии логики и интереса к ней должны проходить очень незаметно. Конечно же, инициатива должна исходить от взрослого, который будет направлять мысли ребенка в нужное русло. К примеру, покажите ребенку, как он может проявить логическое мышление в бытовой ситуации, сказав: «Отчего травка мокрая? Дождь был!». Или же оставьте малышу пространство для проявления своих логических способностей и памяти: «Во дворе кто-то лает, там, наверное, есть кто? Верно, собака». Если же у ребенка что-то прояснится, он может сказать, что собака лает на кошку или что с собакой гуляет человек. Так у дошкольников будет шанс включиться в вашу логическую игру и принять ее правила.
  3. Научив школьников использовать логику на бытовом уровне, вы можете предлагать малышу принять решение в той или иной ситуации. К примеру, если на улице льет дождь, а вам нужно идти в магазин, спросите совета малыша, чтобы он сделал в такой ситуации. Внимательно выслушайте все варианты, которые предложит ребенок, даже самые смешные и нелепые. Похвалите своего малыша за правильные и логичные варианты. Если вы выберите другой вариант, а не тот, который был предложен вашим ребенком, вам нужно будет также логически обосновать, почему стоит сделать именно так.
  4. Для дошкольников, которые умеют решать простые арифметические примеры, можно начать обсуждение  таких понятий как больше и меньше. Вы можете попросить ребенка объяснить, почему одно число меньше другого и попросить показать это на конкретных примерах.

Задания для развития логики

Существует огромное количество упражнений, которые способствуют развитию памяти и логики у детей, а также которые способствуют прививанию интереса к развитию математических способностей. В качестве конкретных примеров можно привести такие задания:

  1. Попросите малыша попробовать решить анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы перемешаны и чтобы понять истинное значение слова, нужно будет поставить буквы правильно. К примеру, К примеру, Т Е Н Ч И Е на самом деле означает «чтение», а КФАЦИАЯИЛКВИ — квалификация.
  2. Попробуйте предложить в качестве задания для дошкольников короткие предложения, в которых нужно вставить пропущенное слово.
  3. Приведите в качестве примера для школьников какое-то слово, которое означает частное понятие. Попросите детей расположить понятия от частного к общему.
  4. Очень интересная задача для школьников: «За книгу заплатили 100 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько всего заплатили за книгу?». Правильный ответ на это упражнение — 200 рублей.

Лучшие логические игры

Для развития математических способностей, интереса к логике и тренировке памяти у детей нужно предлагать малышам играть в логические игры. Существует классический набор логических игра, которые считаются лучшими тренажерами для развития математических способностей, памяти или логики будущих школьников.

Шахматы являются самой известной и самой популярной логической игрой. Эта игра поможет развитию логических способностей у дошкольников, а также интереса к виденью перспективы событий. Тут же пригодиться и математика, так как ребенку придется просчитывать свои ходы.

Японским родственником шахмат является сёги. Пусть правила в этой игре немного запутаны и вам вместе с малышом придется потратить время на их изучение, эта игра занимается развитием логических способностей не хуже шахмат.

Шашки являются любимой игрой многих будущих школьников. В шашки можно играть абсолютно по-разному, у каждого свои особенности игры. Но развитие памяти и математических способностей детей в шашках все равно происходит.

Реверси – это игра, которая немного похожа на шахматы, но ее правила более просты. Для дошкольников, которые только начинают развитие своих способностей и интереса у логике она очень подойдет.

Скрэббл – игра, в которой вы должны будете выкладывать слова из букв, которые у вас уже есть. Для развития памяти, интереса к правописанию и логике эта игра будет очень полезна для детей.

Развитие математических способностей ребенка

Родители очень часто заблуждаются, считая, что для подготовки к школе их детям вполне достаточно уметь читать и писать, а также совершать простые математические действия. Но у школьников, которые пошли в первый класс, очень скоро могут возникнуть трудности, так как этих знаний будет просто недостаточно. Не умение мыслить самостоятельно часто приводит к так называемым «проблемам с математикой».

Но если ребенком и развитием его способностей и интереса к логике занимались, то у таких школьников намного больше шансов стать более успешным в математике, даже если он совершенно не знает счета, правил вычисления и прибавления.

Не является совпадением то, что при наборе дошкольников в первый класс психолог проводит с ними беседу и просит ответить на вопросы и выполнить задания логического и математического характера. Это правильный подход, так как современные учебники математики выстроены таким образом, что начиная с первого урока бывших дошкольников просят проводить анализ, классификацию и обобщение.

Но не стоит заранее переживать и волноваться за своего ребенка. Логическое мышление нужно развивать, но прежде чем начинать это, нужно знать, какие логические приемы должен уметь задействовать ваш ребенок.

Первое, чему нужно научить всех детей без исключения, помимо развития их памяти, это умение выстраивать упорядоченные возрастающие или убывающие ряды. Стимуляцией в развитии такого интереса у школьников может стать использование матрешек, пирамидок или складных стаканчиков

Для стимуляции развития сериации и памяти дошкольников ряды можно выстраивать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа, и просто по величине, если предметы разного типа.

Анализ очень важен для выделения основных свойств предмета, а также при выделении предмета из группы. Например, вы можете попросить ребенка найти все круглые игрушки среди других игрушек в ящике. Так вы сможете в игровой форме стимулировать развитие интереса школьников к логическому мышлению.

Сравнение – это тот логический прием, при использовании которого очень важно использование памяти. Нужно будет вспомнить свойства каждого из нужных предметов и попробовать выявить сходства и различия между этими предметами.

Классификация – нужно разбить множество предметов на группы по одному признаку. Вы можете давать основание для классификации, а можете дать ребенку возможность выбирать признак, по которому будет классифицироваться предмет, самостоятельно. Ребенку нужно будет напряжение памяти, чтобы справиться с классификацией правильно.

Обобщение – это вербальное проговаривание результатов процесса сравнения. Это результат какой-то деятельности, которая была проведена ребенком. Кроха может с уверенностью обобщить и сказать, что все эти предметы маленькие, а эти круглые. При формулировке обобщения следует помогать ребенку правильно его построить, употребить нужные термины и словесные обороты.

Старайтесь заинтересовать вашего малыша в развитии его логики и математического таланта. Каждый раз предлагайте ему новые игры, задачки и головоломки. Обязательно помогайте, если у ребенка возникнут трудности в решении, старайтесь объяснить малышу, где именно он ошибся. Тогда у крохи не возникнет проблем ни с решением игровых задач, ни со школьной обязательной программой.

Наверх