25 августа, 2016
В современном мире всё так ускорилось – перемены, новая информация ...
Читать далее
11 июля, 2016
Одна из главных задач ребёнка первых пяти лет жизни – ...
Читать далее
13 мая, 2016
Проективная методика Жиля Рене была разработана для того, чтобы специалист ...
Читать далее
30 апреля, 2016
У малышей очень часто потеет голова, чаще всего это происходит ...
Читать далее
7 апреля, 2016
Конечно же, все детки разные и развитие каждого крохи строго ...
Читать далее

В 4-5 лет у детей начинается дошкольный период развития. Ребенок учится взаимодействовать миром и в его развитии наступает новый виток. У детей проявляются особенности развития и именно поэтому для каждого крохи в этот период необходимо повышенное внимание.

Физическое развитие

Физическое развитие деток в 4-5 лет  можно назвать хорошим. К этому моменту малыш уже должен многое уметь. К примеру, ловить кинутый мячик, управляться с велосипедом, стоять на одной ножке. Присесть, пробежать, взять – все это становится обыденность и выполняется легко и непринужденно. Помимо того, что общее физическое развитие малыша уже хорошее, стоит коснуться того, что регулярная тренировка моторики ребенка  4-5 лет  будет улучшать ее с каждым днем.

Ребенок должен уметь:

  • Точно проводить линии.
  • Раскрашивать картинки, не выходя за края.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из частей.
  • Определять расположение предметов.
  • Должен знать основные геометрические фигуры.

В 4-5 лет у детей происходит тренировка моторики рук настолько, что они без проблем делают нужные движения кистью, не используя плечо или предплечие. К примеру, для  ребенка оказывается легкой задача раскрасить картинку, не выходя за контур или же вырезать из бумаги квадратик.

Но при этом не стоит забрасывать тренировку моторики. Она все еще нуждается в тренировке и поэтому обязательно нужно делать упражнения и вводить игры для тренировки моторики. Прекрасно зарекомендовала себя пальчиковая гимнастика со стишками, можно попробовать устроить пальчиковый театр. Это будет полезно ребенку и будет  отличной тренировкой моторики.

Создание аппликации, лепка из пластилина, рисование – это тоже тренировка моторики. Также можно просто делать для детей 4-5 лет массаж ладошек. Это будет очень полезно для моторики, но также и повлияет на речевое развитие ребенка.

Психологическое развитие

В 4-5 лет у детей уже накоплено достаточно знаний и сразу видны и понятны таланты, а также особенности ребенка. Родители знают, что малышу дается легко, а что представляет трудности. Поэтому тренировки памяти, внимания и мышления лучше производить, исходя из анализа того, что может кроха, а что для него представляется трудным.

Прежде чем приступить к тренировке памяти, обязательно выясните, что легче для ребенка 4-5 лет – запомнить картинку или то, что вы говорите. Попробуйте давать малышу новую для него информацию для тренировки памяти, но каждый раз опирайтесь на разный орган чувству. Для тренировки памяти вы обязательно задействовать визуальное и аудиальное представление информации, остальные варианты по желанию. Если малыш лучше воспринимает на слух, давайте ему такие упражнения для тренировки памяти, постепенно вводя те, которые позволяются тренировать визуальное запоминание.

Для тренировки памяти крайне полезно учить разные песенки, считалочки и стишки. Также разные вопросы, по типу «Осенью лежит снег?», «Почему нужно мыть руки после прогулки?», «Зачем зимой носить сапожки?» также позволяют проводить тренировку памяти малыша.

Играйте с ребенком в игру противоположности, пусть он запоминает такие пары антонимов как мальчик-девочка, холодно-горячо, зима-лето. Это тоже будет полезным навыком для тренировки памяти.

На прогулке  или дома в свободное время можно поиграть в отгадайку. Дайте малышу описание какого-то предмета или явления, не называя сам предмет. Пусть малыш покопается в своей памяти и догадается, что это за предметы вы ему загадали.

Также стоит помнить, что у ребенка не за горами поступление в школу и поэтому стоит пробовать заниматься развитием внимания ребенка 4-5 лет. К примеру, посмотрите, может ли ваш малыш заниматься в течении 5 минут одним заданием, не отвлекаясь. Если у ребенка не проблем с эти, значит у него хорошая концентрация внимания. Для тренировки внимания можно попросить малыша посмотреть на картинку и увидеть предметы, которые не правильно нарисованы и пояснить, что тут не правильно.

Для развития индивидуальной особенности мышления ребенка нужно играть с ребенком в развивающие игры. К примеру, для мышления полезно, если малыш сможет научиться наделять не живые предметы чувствами, мыслями и поступками. Это легко можно сделать, попробовав охарактеризовать дождливый день. Продумайте, какие у дня бывают мысли, какой у него характер и другие особенности.

Очень полезно для развития мышления детей 4-5 лет изменять сказки. Вспомните с ребенком его любимую сказку и ее героев. Попросите малыша пофантазировать, как изменится сказка, если у героев забрать их атрибуты и особенности. К примеру, у феи не будет волшебной палочки, у Золушки – туфельки. Такая игра полезна для мышления, она тренирует познавательное развитие, а также логическое мышление.

Даже обычные мечты помогают в тренировке мышления детей 4-5 лет. Пофантазируйте с малышом на разную тему, к примеру, что было бы, если бы люди могли летать, что было бы, если бы ваш малыш был огромным как дом. Это очень полезно для мышления и это будет тренировать познавательное развитие.

Также в рамках подготовки к школе детей, нужно уделять внимание тому, насколько развито математическое мышление у детей. Малыш должны знать цифры, уметь считать до десяти, учиться писать цифры.

Математическое развитие малыша должно быть на уровне, когда он уже знает основные геометрические фигуры, а также может определить расположение предметов справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Также важно, чтобы кроха понимал, где предметов больше, а где меньше, мог сделать разными неравные группы предметов. Если ваш кроха уже умеет это все, то его математическое развитие идет нормально и вам просто нужно с ними заниматься, чтобы навыки не пропали.

Наверх